Горячее и холодное асфальтирование

 

В зависимости от используемого материала, технология укладки асфальта может быть холодного или горячего типа.

Технология холодного асфальтирования

Холодный способ применяют относительно недавно. Основа смеси при холодном асфальтировании — жидкие нефтяные дорожные битумы. Укладку лучше производить в теплое время года. Но технология асфальтирования дорог позволяет применять смесь и в плохую погоду, дождь и снег.

При использовании холодной смеси уже через несколько часов после укладки можно эксплуатировать покрытие. Проезжающие машины способствуют лучшему уплотнению асфальта. Это удобно при ремонте оживленных участков дорог: перекрестков, крупных дорожных развязок, перед светофорами. Смесь выдерживает и сильные температурные перепады: от +50 до -25 градусов. Такой метод асфальтирования хорошо применять и при ямочном ремонте. А оставшийся материал можно использовать в дальнейшем.

Технология горячего асфальтирования

Горячая асфальтная смесь состоит из разогретого битума и мелкого гравия. Она укладывается исключительно в сухую погоду. Подходит для капитального ремонта и строительства новых дорог, так как лучше распределяется по поверхности и отлично уплотняется.

Работы можно проводить в любое время, даже зимой. По ГОСТу температура асфальта при укладке должна быть не меньше 120 градусов. Горячая смесь доставляется к месту проведения работ или замешивается прямо там. Укладывать асфальт нужно быстро. Последующие слои кладутся, пока предыдущий еще горячий. Перед асфальтированием необходимо высушить поверхность при помощи специальной техники. При соблюдении этих условий асфальтовое покрытие будет долговечным.

Горячая смесь подходит для строительства и ремонта загруженных дорог и трасс.